Как сделать шлагбаум своими руками: чертежи, материалы, порядок установки

Что такое шлагбаум

Под словом шлагбаум понимается устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде перекладины, поворачивающейся вокруг горизонтальной или вертикальной оси стрелы.

Что такое шлагбаум

Общее описание

Конструкция шлагбаума состоит из двух компонентов: стойки и стрелы. Это два основных элемента, которые могут дополняться автоматическими устройствами, ловителем перекладины, защитной юбкой под стрелу, отражателями света и прочими элементами для безопасности и управления.

Стойка – основа конструкции, к которой прикреплена стрела и электродвигатель (в случае с автоматическим устройством). Изготавливается из антикоррозийного и антивандального материала.

Стойка автоматического шлагбаума

Стрела – исполняемый элемент конструкции, предназначенный для перекрытия проема для проезда. Изготавливаются из алюминия или стали специальных сплавов. Но могут применяться и другие материалы, вплоть до древесины. Насколько длинной будет перекладина, зависит от ширины проезда и интенсивности проезда (короткую перекладину поднимать быстрее). Сечение тоже бывает различным: прямоугольное, треугольное, круглое. Опознать преграду можно по специальной наклейке с сочетанием белого и красного из светоотражающей краски.

Стрела автоматического шлагбаума

Ловитель – останавливает и удерживает стрелу в момент закрытия.

Ловитель автоматического шлагбаума

Защитная юбка – дополнительные секции, расположенные снизу стрелы, помогающие водителю транспортного средства распознать препятствие в условиях плохой видимости (ночь, снег, дождь).

Защитная юбка автоматического шлагбаума

Силовая установка – электродвигатель, позволяющий опускать и поднимать стрелу.

Силовая установка автоматического шлагбаума

Устройства управления – контроллер и другая электроника позволяет на удалении управлять открытием и закрытием перекладины. Например, установленные на удалении проводные кнопки, брелки или электронные карты (ключи) с функцией контактного считывания.

Сферы использования

Шлагбаумы, установку которых можно заказать на странице oppen.kz/products/barrier, предназначены для оперативного управления потоками транспортных средств, могут устанавливаться на следующие объекты:

  • пропускные пункты заводов и вокзалов;
  • парковочные площадки магазинов, гостиниц, банков, торговых и развлекательных центров;
  • оплачиваемые и домашние автостоянки.

В чем удобство шлагбаума?

Такое решение однозначно приносит некую выгоду. В частности, заключается она в следующем:

  • дешевизна устройства;
  • торможение нежелательного транспортного движения;
  • скорость и легкость сборки.

Важно! Для изготовления шлагбаума вам достаточно проявить свою фантазию и использовать те материалы, что остались после основного строительства дома. В большей мере ваш проект зависит от количества денежных средств и личных предпочтений.

Характеристики шлагбаумов

При выборе шлагбаума нужно рассматривать следующие характеристики.

Надежность

Ресурс шлагбаума должен быть высоким, лучше всего 1 млн циклов. Механизм не должен содержать так называемых слабых узлов, которые легко ломаются вандалами и вылетают клиентам в дорогостоящий ремонт.

Безопасность

Безопасность использования шлагбаума обеспечивается благодаря встроенной системе обнаружения препятствия. Дополнительно шлагбаумы могут быть оснащены ловителем, защитной «юбкой», подсветкой стрелы для обеспечения безопасного проезда через шлагбаум в условиях недостаточной видимости, например в туман, дождь, снег, темное время суток, фотоэлементами, звуковой сигнализацией и прочими устройствами безопасности и управления (удаленно установленные проводные кнопки, беспроводные брелоки, устройства контактного считывания карт и многие другие). Мягкий бампер на стреле шлагбаума не оставит даже мелких царапин на автомобиле.

Функциональность

Развитие микроэлектроники позволило сделать блоки управления и приемники радиосигналов компактными, встроенными в саму стойку шлагбаума. Все зависит от того, какая плата установлена внутри устройства. Сейчас можно встретить как простые и функциональные блоки, так и блоки с более сложными схемами.

Длина стрелы

Ее размер колеблется от 2,5 до 8 м. Длину стрелы следует выбирать в зависимости от ширины дороги, которую необходимо перекрыть. Когда необходимо перекрыть проемы до 15 м, используют цепные электромеханические шлагбаумы.

Цвет

Цветовая гамма шлагбаумов широка, компании предоставляют на выбор несколько решений. И если раньше шлагбаумы часто красили в оранжевые цвета, то сейчас все чаще выбирают темные тона, что позволяет не портить исторический облик улиц и дворов. При этом стрелы шлагбаума остаются хорошо видимыми благодаря использованию световозвращающих наклеек, LED-подсветок и юбочных завес на стрелах.

Особенности и преимущества

Ручной механический шлагбаум – один из самых простых и экономных средств регулирования движения и ограждения частной территории. Подобная конструкция, отличается лёгкостью монтажа и использования. По сравнению с автоматическим шлагбаумом, ручной имеет очень много преимуществ:

  • максимально незамысловатая конструкция, которая не содержит мелких деталей и обеспечивает надёжность;
  • для создания стрелы можно использовать практически любой материал;
  • такое устройство можно устанавливать в любом месте, вне зависимости от наличия электричества и источника питания;
  • строительство и управление шлагбаумом не требует особых навыков;
  • механизм ручного шлагбаума исправно работает при любой температуре окружающей среды;
  • стрелу можно оборудовать замком и фиксировать её положение на длительное время.

Конструкция

шлагбаум - пример конструкции

автоматического шлагбаума конструкция

  • Стойка — тумба, изготовленная из стали или алюминия. Стойка предназначается для установки шлагбаума и закрепления его на поверхности. В тумбу встраивается управляющий механизм устройства.
  • Стрела — элемент шлагбаума, изготовленный из анодированной стали с порошковой окраской. Технология производства обеспечивает механическую и антикоррозионную устойчивость стрелы в течение всего срока эксплуатации шлагбаума. На стрелу шлагбаума можно нанести слой светоотражающей краски яркого цвета, что делает устройство заметным для водителей в темное время суток. Стрела шлагбаума изготавливается длиной от 2 до 15м.
  • Система привода — механизм управления движениями стрелы шлагбаума. Система обеспечивает поднимание, опускание и удержание данного элемента в заданном положении. Выпускаются шлагбаумы, оснащенные ручным, электромеханическим, гидравлическим и автоматизированным приводом. Система данного механизма шлагбаума состоит из следующих элементов:
    • двигатель — механизм автоматического шлагбаума, обеспечивающий работу системы привода;
    • редуктор — устройство автоматического шлагбаума, обеспечивающее закрепление положения стрелы в открытом или закрытом состоянии;
    • пружина — устройство, обеспечивающее балансирование веса стрелы шлагбаума.
  • Дополнительное оснащение. Шлагбаум может оснащаться следующими элементами:
    • светофор — устройство, предназначенное для индикации положения стрелы, определения препятствий и контролирования движения транспортных средств;
    • аккумуляторная батарея — механизм автоматического шлагбаума, обеспечивающий энергией систему привода при отсутствии электричества;
    • световая сигнализация — светодиодные огни, обеспечивающие дополнительную защиту при организации движения транспортных средств;
    • пропускная система — механизм автоматического шлагбаума, предназначенный для контроля управления доступом к закрытым объектам.

Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом


Разновидности шлагбаумов по механизму действия

На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.

Различают 3 вариант шлагбаума:

  • поворотный – или откидной, требует места для открывания;
  • откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
  • подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.

Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.

Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом?

При изготовлении автоматического шлагбаума своими руками имеющего поворотную систему необходимо подготовить и оставить пространство на месте открывания дверцы или стрелы шлагбаума. Объясняется это тем, что поворотный механизм не поднимает стрелу, а отводит ее в сторону.

Особенности подъемной конструкции

Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.

Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.

Шлагбаум с откатной системой

Такой шлагбаум стоит очень дорого, и изготовить его качественно в домашних условиях практически невозможно. Такие целесообразно заказывать готовыми.

Разновидности шлагбаумов

Существует несколько видов устройств, которые выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Конструкции не очень сложны, могут быть повторены в кустарных условиях. Итак, выделим такие устройства:

  1. Автоматические шлагбаумы.
  2. Электромеханические.
  3. Откатные шлагбаумы.
  4. Распашные конструкции.
  5. С ручным приводом.
  6. Гидравлические системы.

Чертеж шлагбаума

Отличаются все они не только по цене, но и по принципу функционирования. Конструкция любого шлагбаума состоит из таких компонентов:

  1. Центральный блок для управления.
  2. Механический редуктор.
  3. Электродвигатель.
  4. Балансир.
  5. Стойка.
  6. Стрела для шлагбаума.

Также некоторые конструкции имеют защитные механизмы, например:

  1. Фотодатчики и иные приборы для контроля и безопасности.
  2. Уловители.
  3. Автоматические системы.
  4. Защитные «юбки».

Автоматический

Шлагбаум, автоматически открывающийся при приближении транспортного средства, оснащается приводом и системой реагирования.

Устройство автоматического шлагбаума
Устройство автоматического шлагбаума

В общем случае, последняя устроена следующим образом:

  • перед зоной движения стрелы устанавливаются столбики с фотоэлементами и ИК диодами;
  • пока элементы системы реагирования находятся в прямой видимости друг друга — никаких действий не требуется;
  • подъезжающий автомобиль перекрывает линию между фото и излучающим элементами;
  • срабатывает автоматика привода и шлагбаум открывается.

Закрытие, то есть опускание стрелы или ее перемещение в исходное положение — производится по сигналу системы реагирования, установленной с другой стороны шлагбаума.

Современные виды автоматических шлагбаумов могут обходиться без фотосенсоров. Например, для идентификации приближения используется маяк (мобильный телефон или брелок), на приближение которого реагирует система.

Преимущества

Достоинства автоматического шлагбаума:

  • для работы нужно напряжение 24В, то есть дополнительно можно подключить аккумулятор;
  • наработка на отказ (количество открываний) от 7 лет и выше;
  • малогабаритный;
  • недорогой ремонт;
  • при выходе из строя двигателя легко поднять вручную.

Недостатки

Изъяны автоматического шлагбаума:

  • низкая вандалоустойчивость перекладины (хотя этот недостаток присущ всем видам шлагбаумов);
  • нужда в бетонном основании для монтажа стойки.

Конечно, допускается установка стойки в многослойное асфальтобетонное покрытие или привязка к неподвижному объекту. Но только в том случае, если длина стрелы не будет превышать 4 метра.

Электромеханический

Электромеханический шлагбаум достаточно прост в разрезе инженерного решения. У него есть привод, стрела, а также блок обработки команд.

Шлагбаум открывается в результате поступления внешнего сигнала. Это может быть радиобрелок, достаточно популярный вариант устройства активации.

Электромеханический шлагбаум ARM-5M3S
Электромеханический шлагбаум ARM-5M3S

Растет спрос на электромеханические решения, у которых есть GSM модуль управления шлагбаумом воротами с телефона. Для разблокировки проезда нужно просто позвонить на присвоенный системе номер.

GSM управление шлагбаумом может быть достаточно простым, давать команду на поднятие стрелы с последующим ее опусканием через временной интервал.

Более сложные системы предполагают использование нескольких команд, в том числе сервисных и служебных.

Например, GSM модуль управления способен заблокировать проезд, с отменой решения только определенной командой. Сложные системы также предусматривают работу шлагбаума по расписанию и другие полезные опции.

Преимущества

Плюсы электромеханического шлагбаума:

  • легкий ремонт;
  • низкая цена;
  • простой монтаж;
  • работает при низких температурах и в сыром климате.

Недостатки

Меньший срок эксплуатации по сравнению с гидравлическим. Привод имеет в основном хорошую наработку на отказ, но в случае интенсивного трафика чаще приходит в неисправность, чем гидравлика.

Ручной

Ручной шлагбаум

Элементарное устройство без автоматики. Его проще всего сделать своими руками, так как специальных инструментов для создания и установки не потребуется. Состоит шлагбаум из стойки, соединительного вала, стрелы и противовеса. Открывается оградительный элемент вручную.

Преимущества

Достоинства ручного заградительного объекта:

  • легкость монтажа;
  • низкая цена;
  • легкий ремонт.

Недостатки

Чтобы открыть ручной шлагбаум, нужно приложить людскую силу. Не при всех погодных условиях удается взаимодействовать с ним.

Гидравлический

Гидравлический шлагбаум считается самым практичным устройством. Ему не нужен противовес стрелы.

Расположенный внутри тумбы привод легко вращает ее в точке крепления. Гидравлика, кроме способности развивать значительное усилие, отличается надежностью и тихой работой.

Гидравлический шлагбаум FAAC-615 BRP-STD
Гидравлический шлагбаум FAAC-615 BRP-STD

Поэтому именно гидравлические шлагбаумы можно увидеть на самых разнообразных въездах. Данный тип конструкций также может быть автоматизирован путем установки систем контроля приближения или обработки команд.

Преимущества

Плюсы конструкции:

  • меньшее количество элементов для трения, что продлевает срок эксплуатации;
  • нахождение всех механизмов внутри стойки улучшает антивандальные показатели;
  • стрессоустойчивость механизмов при любых погодных условиях.

Недостатки

Минус – это сложность конструкции, соответственно:

  • сложность обслуживания;
  • высокая цена конструкции;
  • дорогой ремонт.

Поворотная модель

Горизонтальное открытие стрелы обязательно требует дополнительного свободного места с той стороны, куда осуществляется поворот. Но нет никаких ограничений места над конструкцией.

Такой вариант не сложнее в исполнении, а иногда даже проще. И часто гораздо удобнее во время эксплуатации.

Стрелу не нужно поддерживать с помощью специальных блокирующих устройств в открытом состоянии, поэтому даже без посторонней помощи, в одиночку, водитель сможет освободить проезд и закрыть его за собой.

Особенности металлической поворотной системы

  1. Для перекрытия большого пролета установите металлический поворотный шлагбаум, со стрелой в виде фермы.
  2. На ней закрепите поворотный механизм.
  3. Для устойчивости стрелу оформите из трубы с прямоугольным сечением.
  4. Стойку сделайте из трубы 200*100 либо 200*200 мм.

Подъемная модель

Вертикальный шлагбаум подразумевает открытие стрелы вверх. Это актуально, если ограничено свободное пространство перед устройством.

Если не предполагается, что шлагбаум будет постоянно обслуживаться находящимся в непосредственной близости работником, желательно обеспечить механизм фиксации его в положении «открыто».

Здесь возможно использование множества версий: простая защелка, шпингалет, зацеп для противовеса. Подойдет любой удобный и надежный вариант.

В обоих случаях, если длина стрелы более 4 м, нужно, кроме двух основных частей, устанавливать еще и улавливатель – стойку, которая снимет большую часть нагрузки с осевого механизма, когда установлено положение «закрыто».

На улавливателе удобно крепить замок. Проезд таким образом можно временно надежно закрыть, если он в какой-то период не используется.

Особенности деревянного подъемного механизма

  1. Чтобы добиться максимальной прочности и надежности, делайте его с двойной стрелой.
  2. Усильте подъемный механизм, зафиксировав его прочными втулками и болтами с гайками из стали.
  3. Оптимальная длина стрелы — расстояние между опорами + 100 см.
  4. Основу-тумбу выполните из большого бруса со стороной более 100 мм и высотой более 1,5м. Для устойчивости продумайте ее заглубление в почву на 40 см, а поворотной механизм крепите ниже верхней части на 10 см.
  5. Стрелу оформите из двух досок одинаковой длины. Закрепите их друг к другу деревянными втулками через каждые 70 см.

Откатной

Самый простой вариант откатного шлагбаума представляет собой тумбу с перекрывающей проезд горизонтальной стрелой.

Разблокировка производится путем ее перемещения вбок. Откатной шлагбаум оснащается приводом и имеет направляющие, удерживающие горизонтальную стрелу во время ее движения.

Откатной шлагбаум
Откатной шлагбаум

Недостаток такого варианта в значительном занимаемом пространстве. Откатной шлагбаум полезен, если нужно регулировать двухполосный транспортный поток по принципу только въезд или только выезд.

Как сделать шлагбаум своими руками?

Чтобы весь процесс не отнял у вас очень много времени, заранее составьте себе план действий и придерживайтесь его, поэтапно выполняя необходимые действия. Профессиональные строители рекомендуют следующий ход действий:

  1. Определите подходящий тип конструкции.
  2. Выберите удобное месторасположения.
  3. Подберите материалы.
  4. Разработайте чертеж устройства шлагбаума.
  5. Подготовьте выбранный участок.
  6. Соберите шлагбаум своими руками.
  7. Протестируйте конструкцию на исправность функционирования.

Важно! Именно такая последовательность поможет вам сделать все максимально быстро и правильно, ничего не забыть и не упустить, не отвлекаться на ненужные моменты уже на этапе сборки.

Подготовительные работы

Первым делом нужно сделать чертеж шлагбаума или эскиз. Это поможет впоследствии произвести расчеты всех компонентов и их выбор. Затем выбираете место расположения шлагбаума – его также рекомендуется указывать в схеме. Далее ставятся опоры, одна будет крепить блок, вторая – защищать стрелу от чересчур быстрого опускания. Стрела должна быть по длине такая, как расстояние между столбами.

Монтаж шлагбаума

Если самостоятельно не в силах сделать чертеж, то обратитесь к специалистам. На чертеже должны присутствовать такие элементы:

  1. Стрела.
  2. Осевой механизм.
  3. Стойка уловителя.
  4. Опорный блок.
  5. Блок крепежа.

Чтобы чертеж был более подробным, рекомендуется использовать вид сверху. При этом крайне важно продемонстрировать разрезы элементов. Особенно для тех случаев, если при изготовлении используются трубы, имеющие разный диаметр. Вы сможете облегчить поиск наилучшего варианта изготовления компонентов конструкции. Для осевого механизма необходимо составить отдельный чертеж. Чтобы не допускать ошибок, все размеры указывайте в миллиметрах.

Выбор места расположения

Если подвод к электричеству будет, трафик довольно загружен, нужно рассмотреть варианты, касательные места расположения шлагбаума. Если места довольно много вдоль, но не в высоту, можно подумать насчет автоматического распашного. В других случаях рекомендуется создавать подъёмный механизм.

При длине стрелы более 4 метров следует создать, с другой стороны, ловитель, ибо большое весовое сопротивление окажет огромное воздействие на стойку.

Замеры

Необходимо вымерять ширину проезжей части и сориентироваться, какое расстояние будет закрывать стрела. Также надо убедиться, что при поднятии ее вверх ничто не помешает перекладине передвигаться по своей траектории свободно. В противном случае нужно рассмотреть вариант поворотного шлагбаума.

Материалы для изготовления


Дешевле всего обойдется деревянный шлагбаум с петельными навесами

Сделать самостоятельно шлагбаум можно из железа или дерева. Плюсы железной модели:

  • повредить или сломать приспособление очень сложно, так как прочность металла велика;
  • шлагбаум служит несколько десятилетий. Особенно если его периодически обрабатывать антикоррозийными средствами;
  • снести металлический барьер куда сложнее.

Минусы устройства:

  • большой вес – если не оснастить конструкцию подъемным механизмом, вручную отодвинуть шлагбаум сможет только сильный мужчина;
  • конструкция стоит больше, чем деревянная.

Деревянная стрела и тумба безусловно, дешевле. Есть и другие преимущества:

  • вес конструкция намного меньше, ее проще установить;
  • дерево служит достаточно долго, если его обрабатывать антисептиками и окрашивать;
  • конструкция проще.

Недостатки тоже есть:

  • барьер слишком легкий, сломать его несложно;
  • в регионе с сильными ветрами стрелу придется утяжелять.

Вопрос решают с учетом общих требований безопасности на ограждаемой территории.

Если ряд коттеджей представляют собой элитный поселок, его охране уделяется куда больше внимания. Здесь лучше установить прочный шлагбаум. Предупредить проезд по улице между дачами можно и с помощью деревянного.

Инструменты для работы

Понадобятся следующие инструменты для объекта из металла:

  1. Болгарка.
  2. Сварка.
  3. Шуруповерт.
  4. Электродрель.
  5. Молоток.
  6. Бетономешалка.

Из материалов нужны:

  1. Шурупы.
  2. Профильная труба.
  3. Швеллер.
  4. Металлопрофиль.
  5. Цемент.
  6. Песок.
  7. Краска.
  8. Провода.
  9. Уголки металлические и прочее.

Автоматика

Перед созданием элементов конструкции надо решить, какую автоматику использовать. Основные составляющие – это привод, система реагирования, пульт, датчик и преобразователь 220В.

Чертежи шлагбаума, устанавливаемого своими руками

Ниже приведено несколько чертежей, на основе которых можно сделать подходящий для каждой конкретной местности шлагбаум. На основе этих чертежей можно изготовить своими руками другой, чтобы шлагбаум был более подходящим под конкретную местность, двор или часть дороги. Нельзя пренебрегать изготовлением чертежа, поскольку если расчеты будут проведены неправильно, это может стоить жизни или здоровью того, кто в неподходящее время окажется возле шлагбаума. Кроме того, при выходе из строя устройство может вести себя непредсказуемо, а это случается, если нагрузка была рассчитана неправильно, и реальная эксплуатация превышает предполагаемую.

Подготовка участка

Первым делом своими руками разрабатывается проект будущего устройства. Нужно четко продумать все детали, определиться с задачами, которые должен выполнять шлагбаум в том или ином конкретном случае. План чертежа прорабатывается заранее. Это можно сделать от руки или в каком-либо специальном графическом редакторе на компьютере.

На месте предполагаемого нахождения будущего преграждения устанавливаются опоры.

Одна из них будет предназначена непосредственно для фиксации самого шлагбаума, а вторая станет выполнять роль удержания его при опускании.

При этом длина шлагбаума должна быть равна расстоянию между опорными столбами. Но в несобранном и необработанном состоянии его длина должна иметь запас примерно в 10 см.

Если шлагбаум будет автоматическим, то опоры для большей фиксации необходимо будет забетонировать.

Установка опор

Как сделать шлагбаум своими руками

Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.

Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и “потеряются” заранее оставленные 10 см.

Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.

Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама “стрела” шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.

Бетонирование фундамента

Место под фундамент шлагбаума
Фундамент шлагбаума
Процесс заливки фундамента под шлагбаум выглядит следующим образом:

1. Для начала необходимо выкопать яму размером 40х40 см и глубиной 80 см., засыпать её песком на 15-20 см и утрамбовать (таким образом обеспечивается равномерность осадки фундамента).

Таблица зависимости глубины фундамента от длины стрелы шлагбаума

Длина стрелы шлагбаума 3 м 4,5 м 6 м 8 м
Глубина фундамента 80 см 80 см 100 см 120 см

В большинстве случаев глубины в 80 см достаточно, чтобы фундамент надежно стоял на месте. Но для большей надежности от “выталкивания” фундамента из грунта, можно сделать его оснавание чуть шире, тогда получится эффект анкерного болта.

2. Далее кладем деревянную опалубку в яму и выводим гофрированную трубу в центр будущего фундамента для питания шлагбаума и коммуникаций. Также необходимо сделать арматурный каркас фундамента.

3. Заливаем опалубку бетоном и уплотняем его методом штыкования.

4. Устанавливаем опорную пластину, утапливая закладные болты в бетон. Пластина должна находиться вровень с поверхностью бетона.

После заливки бетон должен отстояться в течении 3-4 дней.
Заливка фундамента шлагбаума
Одновременно с бетонированием фундамента для шлагбаума производилась заливка основания под стойку для фотоэлементов. Глубина фундамента под фотоэлементы 50 см.
Фотоэлементы шлагбаума
Все коммуникации к шлагбауму заказчик подводил собственными силами.

Настройка стрелы

Настройка и крепление стрелы делаются одновременно. Устанавливают подъемный шлагбаум с противовесом, который крепится к той стороне стрелы, которая выступает на 0,5-0,8 м от стойки основания. Нужно делать это после того, как бетон застынет, чтобы не было перекоса. Механизм нуждается в систематическом смазывании, чтобы свободно передвигать стрелу.

Настройка электроподключения

Если по проекту шлагбаум имеет электрическое подключение и открытие происходит посредством нажатия на пульт, предварительно нужно произвести настройку системы. Во-первых, все провода, ведущие к заграждению, должны быть заземлены и проведены в специальных каналах. Во-вторых, пульт управления должен быть расположен не ниже чем 30 см от земли. Установка пульта должна проводиться специалистами, которые разбираются в данной системе.

Забота о проводах (электропроводка для шлагбаума)

Электрогидравлические шлагбаумы рассчитаны на эксплуатацию в жестких климатических условиях, так как имеют полностью герметичную конструкцию.

В то время как происходит подготовка фундаментов, будет нелишним позаботиться о проводах. Их рекомендуется прокладывать в водопроводных шлангах с заведенной заранее стальной проводкой (либо сразу с проводами, однако в подобном случае может присутствовать риск воровства). Чертеж свидетельствует о том, что устройство шлагбаума состоит из следующих элементов:

  • тумба (стойка);
  • плата управления;
  • светоотражающие наклейки;
  • сигнальная лампа;
  • стрела;
  • стойка под фотоэлементы;
  • фотоэлементы;
  • стойка под ключ-кнопку;
  • кнопка-ключ.

Однако стоит заметить, что не все из элементов, которые содержит чертеж, являются обязательными. К примеру, достаточно редко используются стойки. Помимо того, фотоэлементы часто крепятся на тумбу шлагбаума либо на подставку для стрелы. Лампу необходимо устанавливать на тумбу сверху, таким образом ее будет хорошо видно и удобнее использовать.

Выполнение процесса регулировки стрелы

В случае отсутствия электропитания стрела шлагбаума может быть поднята или опущена вручную. При этом нет необходимости открывать корпус шлагбаума.

Стрела, которая была правильно отрегулированная, должна всегда оставаться в заданном положении в трех точках — в нижней (горизонтально), под углом 45 градусов и верхней точке поднятия стрелы (вертикально). При этом стрела ни в коем случае не должна падать либо подниматься. В китайских моделях (806 либо 306) регулировка стрелы производится достаточно редко, так как они изначально настраиваются на заводе. В случае, если все же понадобится подрегулировать стрелу, сделать это достаточно просто. Для этого может понадобиться два ключа на 14. Если стрела поднимается в положении под углом 45 градусов, значит необходимо немного ослабить ее пружины. Если она будет опускаться, пружины нужно будет подтянуть. Далее идет процесс регулировки концевых выключателей.

Подобная регулировка происходит достаточно редко. Такая регулировка понадобится в случае, если человеку не подходят настройки, которые были установлены изначально на заводе. Горизонтальное положение обозначает, что стрела опущена, а вертикальное — стрела поднята. Подобная регулировка необходима в случае, если сверху над стойкой будет находиться карниз либо какое-нибудь другое препятствие. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы стрела не ударялась об него. Для этого нужно один из концевиков передвинуть таким образом, чтобы стрела немного не доходила до препятствия.

Выполнение процесса настройки и электроподключения

Электроподключение в данном случае является очень простым и несомненно покажется легким даже для людей, которые ничего в этом не смыслят. Плата очень проста и удивительно, что люди не настраивают ее самостоятельно. Питание необходимо подключить к клеммам L и N. После того как будут выполнены все шаги, которые были описаны выше в данном материале, можно будет получить абсолютно рабочий проезд и закрытую территорию. Все другие элементы схемы могут быть интересны тем, кто захочет подключить фотоэлементы, сигнальную лампу, кнопку, прописать большое количество пультов и так далее.

Выполнение процесса подключения кнопки

Если есть желание либо необходимость установить кнопку на пост охраны или для других нужд, понадобится провести двухжильный провод, сечение которого может быть 0,5-1. Кнопку необходимо подключить к контактам GND – Push. Максимальное количество пультов, которые можно записать на встроенный приемник в плату управления, равняется приблизительно 22-24. В случае, если есть необходимость в использовании большего количества брелоков, понадобится приобрести внешний приемник на 124 пульта. Прочитав данную инструкцию и просмотрев чертеж, можно с легкостью установить шлагбаум самому.

Обработка и завершение работы

Теперь настало время покраски и химической обработки, что также делаем своими руками. Все же шлагбаум предназначен для длительного нахождения на улице, поэтому доски нужно покрыть лаком, а позже покрасить. Цвет должен выделяться из общей среды. Обычно он бывает красного цвета полностью или с чередованием красных полосок с белыми.

Важная составляющая – это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления. Его приобретение не составит труда. Автоматический шлагбаум работает на специальных датчиках, которые улавливают движение. Их придется докупать отдельно. Кроме того, нужно установить автоматический шлагбаум на необходимое количество подъемов. Иными словами, необходимо рассчитать частоту его открытий, например, за каждые пять минут. Если автоматический шлагбаум предполагается открывать нечасто, то можно обойтись более простой и дешевой системой.

Как сделать подъемный механизм

Защищая шлагбаумом территорию от непрошеных посетителей (это может быть двор в частные владения или окруженный многоэтажками), особое внимание нужно уделить созданию подъемного механизма:

  1. Определите середину опоры и сделайте дрелью углубление, воспользовавшись твердосплавным сверлом.
  2. На второй опоре устанавливают часть механизма, которая называется ограничитель.
  3. В сделанный каркас фиксируют стрелу.
  4. Сзади блока стрелы монтируют противовес.

Как сделать деревянный шлагбаум

В качестве опор и устойчивой тумбы используют габаритный брус со стенкой от 100 мм и высотой от 1,5 м. Заглубляют тумбу в почву на 40 см. Поворотная конструкция фиксируется ниже верха на 10 см.

Что касается деревянной стрелы, лучше если она будет двойной. Подъемник усиливают втулками и болтами с гайками. Средняя длина стрелы равняется расстоянию между опорами плюс 100 см. Доски закрепляют друг к другу втулками из дерева, пропуская каждые 70 см.

Предусмотрите точки уличного освещения, чтобы хорошо просматривался въезд во двор. Инструменты, нужные для изготовления шлагбаума, вы найдете в любом строительном магазине, а может даже в собственном гараже.

Отзывы о механических ручных шлагбаумах: плюсы и минусы

Преимущества:

  • изделия можно приподнимать без стараний — масса компенсируется особыми пружинами;
  • безопасность эксплуатации гарантируется за счет светоотражающих наклеек и специализированных мягких вкладышей;
  • устройства имеют элементарную систему;
  • оборудование выделяет доступная стоимость;
  • оборудование проходит все этапы контроля в лабораториях фабрики;
  • длина стрелы колеблется от 2 до 6 метров;
  • гарантия 12 месяцев;
  • отсутствие потребности подвода электроэнергии;
  • выносливость к проявлениям воровства.

Недостатки, по мнению пользователей:

  • необходимость содержания дежурного персонала, открывающего и закрывающего шлагбаум;
  • применение навесных замков с тяжелыми ключами.

Обеспечение безопасности

Шлагбаум позволяет регулировать доступ транспортных средств и людей на территорию охраняемого объекта. При этом стрела шлагбаума оснащается индукционными детекторами и фотоэлементами, которые обеспечивают остановку механизма привода в случае обнаружения автоматикой преград (для автоматических шлагбаумов).

Стрела устройства изготавливается из легкого материала и оснащается резиновыми накладками, ее вес составляет от 2 до 7 кг. При отказе автоматической системы безопасности данные характеристики обеспечивают защиту от причинения повреждений транспортному средству при опускании. Наличие сигнальных ламп позволяет повысить безопасность эксплуатации шлагбаума.

Советы по использованию и обслуживанию


Для безопасности авто рекомендуется наклеить светоотражающую ленту на стрелу

Уход за такими конструкциями минимален. Чтобы обеспечить высокую функциональность приспособления, стоит учесть советы специалистов:

  • Шлагбаумы окрашивают в яркие цвета, видные издалека – красный, оранжевый. Зеленый или черно-белый вариант «теряется» на фоне дороги, что приводит к неприятным сюрпризам.
  • Стрелу рекомендуют отделать демпферной лентой. Это продлит ее срок службы, открытие шлагбаума будет сопровождаться меньшим шумом.
  • Чтобы обеспечить видимость барьера ночью, на стрелу наклеивают светоотражающие наклейки. Можно также установить фонарь рядом с устройством.
  • Деревянный и металлический шлагбаум периодически нужно обрабатывать антисептиками и окрашивать заново.

Оградительный барьер – полезное устройство для дачных поселков и коттеджей. Шлагбаум преграждает въезд на территорию чужих автомобилей и является элементом системы безопасности участка.

Интересные факты

  • Нельзя устанавливать стойку шлагбаума на асфальте, если дополнительно он не укреплен арматурой. В таком случае необходимо дополнительное укрепление место крепления стойки бетоном.
  • Сборка шлагбаума предусматривает обработку материала, из которых он будет изготовлен. Они должны быть гладкими, ровными, безопасными.
  • Изготовленный самостоятельно шлагбаум стоит в разы дешевле сделанного на заказ.
  • Как видно из описанной в этой статье информации, изготовить шлагбаум своими руками несложно. Для этого необходимо провести необходимые расчеты и измерения, сделать чертеж и следовать ему в процессе изготовления.